Учителям










   
Рекомендации для учителей

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ:

  • Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится — быть агрессивным.
  • Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
  • Если ребенка хвалят — он учится быть благородным.
  • Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым.
  • Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
  • Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
 Цель, которую неосознанно преследует ребенокПоведение ребёнкаРеакция взрослыхОтвет ребенка на реакцию взрослыхРекомендации социального педагога
1.Привлечь к себе вниманиеНоет, шумит, встревает в разговор, не слушается и т.д.Обращают внимание и раздражаютсяПрекращает на время, затем снова начинает1. Игнорировать;
2. Обращять внимание, когда ведет себя хорошо;
3. Задать вопрос: "Может ты, хочешь, чтобы я обратила на тебя внимание?"
2.Показать, что имеет власть над другимиОтказывается делать то, что от него хотятПытается использовать свою власть, чтобы заставить, начинает сердитьсяУпрямится или усиливает неповиновениеИзбегать борьбы за власть
3.Отплатить, отомстить, взять реваншВредит или портит вещи, может оскорбитьСчитают ребенка подлым и злым, чувствуют гнев, обидуЧувствует себя оскорбленным, стремится отплатить еще и за этоНе показывать свой гнев
4.Продемонстрировать свою неспособность и неадекватностьНе способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощиСоглашаются с тем, что ребенок ни на что не способенОстается беспомощнымПоверить в способности и возможности ребенка, дать ему понять, что в него верят
 
Методические рекомендации социального педагога учителям начальных классов и родителям

Рекомендации при возникновении напряжения в общении
  1. Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие.
  2. Держаться спокойно, не терять самоконтроля. Говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован.
  3. Установить контакт глазами и стараться не терять его.
  4. Дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему).
  5. Признать свою вину, если объективно таковая есть.
  6. Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав.
  7. Показать, что вы заинтересованы с решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела.
Рекомендации при работе с капризными и упрямыми детьми
  1. Задайте себе вопрос, не подражает ли ребенок Вам. Иногда мы бурно реагируем на поступки ребенка, напоминающие наши собственные, потому что слишком хорошо знаем свои недостатки.
  2. Не стыдите ребенка, не отталкивайте его. Не читайте долгих нотаций по каждому поводу. Добивайтесь своего с помощью кратких и простых наставлений.
  3. Подумайте, не связано ли поведение ребенка со слишком длительным пребыванием перед телевизором.
  4. Подумайте, не стимулирует ли ребенок избыток активности. Некоторым детям требуется мостик между предельной активностью и временем тихих игр. Им приносят пользу успокаивающие занятия.
  5. Большинство детей "перерастают" свои капризы, как только научатся ясно выражать свои желания.
  6. Иногда дети капризничают и упрямятся перед началом болезни или в период выздоровления.
  7. Вместо того, чтобы реагировать только на недозволенное поведение ребенка, попытаться выявить случаи хорошего поведения и вознаградить ребенка объятиями, поцелуями и похвалами.
Рекомендации при работе с гиперактивными детьми
  1. Необходима точная диагностика болезни на основании выявления причин и патогенеза.
  2. Необходимо физическое закаливание ребенка.
  3. Необходима организация коллективных игр соревновательного характера, чтобы снять вялость движений ребенка, заинтересовать его.
  4. Необходимо обучение приемам действий в различных видах деятельности, следует также разнообразить виды самообслуживания.
Рекомендации по общению с ворующими детьми
  1. Ваша цель - помочь ребенку контролировать свои порывы и пояснить, почему такое поведение неприемлемо. Вы должны научить ребенка, чтобы он научился просить разрешения, а не просто брать понравившийся ему предмет.
  2. Если Вам необходимо выяснить у ребенка, что произошло, поставьте вопрос следующим образом: "У Маши пропали карандаши, и Елена Ивановна считает, что их мог взять ты. Это правда?"
  3. Если ребенок признается в том, что он взял чужую вещь, похвалите его за чистосердечное признание, а потом объясните последствия такого поступка. Если он будет отрицать свою вину, не обвиняйте его во лжи, а расспросите настойчивее. Не обыскивайте ребенка. Дайте ему возможность обдумывать свои слова. Возможно он скажет, что "нашел" эту вещь. Объясните ребенку, что одно дело распоряжаться своими вещами, но совсем другое - брать чужие без разрешения.
  4. Дети не слишком искусно скрывают информацию, поэтому ведите расспросы настойчиво. Истина может постепенно всплыть после наводящих вопросов.
  5. Не ждите, что после одного разговора случаи воровства сразу прекратятся. Усвоение таких правил требует повторения.
  6. Иногда дети воруют, если им кажется, что ими пренебрегают, относятся к ним несправедливо или же что, взрослые слишком давят на них. Таким детям необходимо чувствовать, что они имеют значение, им требуется похвала.